Перейти к содержимому

Рекомендации: дистанционное обучение и COVID-19

Перед вспышкой новой пандемии коронавируса мир уже столкнулся с кризисом обучения, о чем свидетельствует высокий уровень обучающейся бедности. С распространением коронавируса (COVID-19), среди множества нарушений нормальной жизни, более 160 стран ввели обязательное закрытие школ, в результате чего около 1,6 миллиарда детей и молодых людей не посещают школу. Продолжительное закрытие школ может привести не только к потере обучения в краткосрочной перспективе, но и к дальнейшей потере человеческого капитала и уменьшению экономических возможностей в долгосрочной перспективе. Чтобы уменьшить потери в обучении, многие страны ищут варианты использования дистанционного обучения для управления кризисом и выхода из него.

Всемирный банк активно работает с министерствами образования нескольких стран, чтобы поддержать их усилия по предоставлению возможностей дистанционного обучения в то время, когда школы закрыты. В этом руководстве предлагаются принципы, позволяющие максимально повысить эффективность стран в разработке и проведении дистанционного обучения. Мы продолжим его обновлять по мере появления полезных практических уроков. В других инструкциях более подробно рассказывается об эффективном использовании радио, телевидения и мобильных технологий для дистанционного обучения в условиях ограниченных ресурсов.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Хотя ничто не может заменить личное обучение, школьные системы могут привлекать учащихся значимыми и продуктивными способами для улучшения их обучения. Это лежит в основе подхода Всемирного банка к борьбе с COVID-19, который направлен на обеспечение всем детям и молодежи доступа к качественному образованию. Для достижения этой цели системы образования должны решать проблемы неравенства в центре внимания. Они также должны подготовить мультимодальные ответы, используя существующую инфраструктуру и комбинацию различных средств обучения, чтобы обеспечить вовлеченность и обучение студентов. Дистанционное обучение может гарантировать, что учащиеся будут продолжать обучение различными способами. В то время как цифровые технологии могут предложить широкий набор возможностей для дистанционного обучения, большинство систем образования в странах с низким и средним уровнем дохода, включая школы, детей и / или учителей, не имеют доступа к высокоскоростному широкополосному доступу или цифровым устройствам, необходимым для полного развертывания в сети. варианты обучения. Таким образом, системы образования должны рассмотреть альтернативные способы продолжения обучения учащихся, когда они не ходят в школу, как, например, во время нынешнего кризиса COVID-19.

Как странам следует разрабатывать и реализовывать свои стратегии дистанционного обучения?

Вот несколько общих принципов и рекомендаций о том, что могут сделать политики, чтобы учащиеся продолжали учиться дистанционно, несмотря на то, что они не учатся в традиционной школе.

Планирование многогранной модели дистанционного обучения:

1. Разработайте краткосрочный и долгосрочный план дистанционного обучения. Директивным органам следует оценить возможности и ресурсы своих систем для поддержки многогранной модели дистанционного обучения, включая сочетание технологий и механизмов доставки. Краткосрочный план направлен на реагирование на чрезвычайные ситуации, чтобы учащиеся продолжали учиться, а среднесрочный план - это подготовка к открытию школ. В ходе этого процесса лица, определяющие политику, должны консультироваться с внешними заинтересованными сторонами (например, министерствами ИКТ, регуляторами / компаниями вещания, стартапами в сфере образовательных технологий), обеспечивая быстрое развитие и расширение обозначенного метода дистанционного обучения. Справедливость должна быть главным соображением во всех усилиях по планированию, поскольку наиболее уязвимые студенты, скорее всего, пострадают в непропорционально большой степени и, скорее всего, не имеют возможности получить доступ к цифровым ресурсам.

2. Создайте инвентарь существующего контента для развертывания посредством удаленного обучения (и спланируйте, как сделать дополнительный контент доступным). Вместо того, чтобы разрабатывать новый контент, который требует значительного времени и опыта, сосредоточьтесь на изучении существующего (особенно бесплатного, «открытого») контента и его согласовании с учебной программой. Например, старые радио и телевизионные программы могут быть перепрофилированы. В большинстве случаев контент может поступать из нескольких источников; следует ожидать пробелов и потенциального дублирования. Позже в процессе рассмотрите возможность перевода существующих ресурсов открытого образования с других языков или налаживания партнерских отношений с издательскими фирмами, у которых есть существующий контент.

3. Организуйте контент в соответствии с существующими учебными планами, чтобы возможности обучения соответствовали образовательным целям. Недостаточно просто указать студентам и преподавателям на большое хранилище материалов; это может быть подавляющим и обескураживающим. Существующий контент должен быть организован таким образом, чтобы учащиеся, лица, осуществляющие уход за ними, и учителя понимали, что доступно и в какой последовательности его следует преподавать.

4. Создайте виртуальную службу поддержки для поддержки воспитателей, учителей и учащихся. Службы поддержки дополняют модель дистанционного обучения, позволяя учащимся и опекунам задавать вопросы. Они также являются каналом для получения обратной связи и обмена сообщениями СМИ (например, SMS-сообщения содержат расписание образовательных радиопрограмм). Виртуальные службы поддержки можно быстро создать с помощью различных облачных инструментов. Если система не оборудована для ее создания, она может рассмотреть возможность партнерства с местным центром обработки вызовов или телекоммуникационной компанией.
Внедрение автономной модели дистанционного обучения. Хотя технологии могут быть вспомогательным инструментом, директивным органам следует также рассмотреть способы продолжения обучения учащихся в автономном режиме.
5. Используйте печатные материалы, чтобы учащиеся учились дома. Учебники, печатные учебные пособия, списки для чтения и проекты могут быть полезны в условиях ограниченных технологий; однако ключевой проблемой является распространение этих материалов. Когда физически невозможно доставить эти материалы, можно использовать газеты для доставки контента. Если позволяют технологии, книги и другие материалы можно распространять в электронном виде (например, через социальные сети или WhatsApp).
Внедрение модели широковещательного дистанционного обучения: в условиях, когда широкополосный доступ не является широко доступным или где онлайн-обучение просто не является жизнеспособным вариантом, эти средства, которые могут быть объединены с дополнительными учебными материалами, такими как приложения / напоминания для обмена текстовыми сообщениями, цифровые загрузки, низкие -дорогие газетные вставки для максимального вовлечения студентов, следует учитывать:
6. Используйте образовательное радио. Радио можно использовать для увлекательной и интерактивной передачи учебной программы, предлагая учащимся реагировать на вопросы и упражнения посредством устных ответов. Эта среда достигает широкой аудитории, и воспитатели / студенты не нуждаются в предварительных навыках. Это особенно полезно в условиях, когда другие варианты подключения недоступны и существуют образовательные радиостанции. В условиях, когда таких станций нет, первоначальные затраты высоки, поскольку подготовка контента и его адаптация для радиоаудитории требует времени и трудозатрат, хотя эти затраты значительно снижаются после завершения первоначального сценария. После составления расписания радиопрограмм необходимо сообщить соответствующей аудитории.

7. Используйте образовательное телевидение. Телевидение - это самый быстрый способ организовать лекции, поскольку качественные учителя могут записываться без особой дополнительной подготовки. Телевидение можно использовать в различных формах, включая по запросу (предварительно записанные уроки) и в образовательных целях. Затем студенты могут просматривать записи или повторные показы этих лекций, предоставляя им возможность просмотреть или наверстать упущенное, если они что-то пропустили. Это особенно полезно в условиях, когда большая часть населения имеет доступ к телевидению и существуют образовательные каналы. Как и в случае с радио, в условиях, когда отсутствуют образовательные каналы, первоначальные затраты высоки, поскольку подготовка лекций для телеаудитории требует много времени и средств. После составления расписания программ необходимо сообщить, чтобы обеспечить их охват соответствующей аудитории.
Внедрение модели удаленного онлайн / мобильного обучения: в условиях, когда есть инфраструктура, финансирование и возможности для размещения технологии, следует рассмотреть следующие варианты:
8. Расширьте доступ к цифровым ресурсам за счет улучшения связи. Для стран с инфраструктурой и пропускной способностью улучшение связи - первый шаг на пути к охвату большой аудитории и смягчению неравенства в доступе. Партнерство с операторами мобильной связи, операторами связи и другими поставщиками для расширения доступа к цифровым ресурсам является важным первым шагом, если страна рассматривает вариант онлайн (прочтите десять практических примеров того, как это выглядит на практике).


Guidance Note: Remote Learning & COVID-19
The World Bank Education Global Practice
(updated April 7, 2020)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика