Пользователями в интересе к различным исследованиям их мнения скорее движет любопытство, желание узнать мнение других, проанализировать данные и сформулировать собственные выводы, нежели профессиональный, тематический интерес.

RUметрика провела онлайн-опрос пользователей рунета об их отношении к исследованиям, интересе и доверии к ним. Приводится список основных аналитических компаний, среди которых пользователям необходимо было отметить известные им компании.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ

  • 87,7% пользователей, принявших участие в опросе, интересна информация из исследований
  • Верят результатам исследований – 45,3% респондентов, не доверяют им вполовину меньше пользователей
  • 52,5% пользователей в исследованиях ценят возможность подумать и проанализировать итоговые данные, 31,6% интересны мнения других людей
  • Данные о тематических рынках и их тенденции важны 16,3% респондентов, различны графики и диаграммы представляют интерес ещё 8,7% опрошенных
  • Топ-5 наиболее известных пользователям исследовательских компаний: ВЦИОМ (66,9%), Левада-Центр (58,9%), Бизнес-Аналитика (36,1%), Romir (18,6%) и КОМКОН (11,9%)

RUметрика провела опрос пользователей об их отношении к исследованиям и узнала наиболее узнаваемые у сограждан аналитические компании. Первым фигурировал вопрос об интересе респондентов к подобным исследованиям – результат в данном случае был получен достаточно ожидаемый: уже участвующие в опросе (т.е. в нашем исследовании) пользователи в большинстве своём сообщили, что информация из исследований им интересна (87,7%). Также нашлось «скучающих» 9,3% респондентов, которым это неинтересно и 3% сомневающихся.

[sape]

Отношение пользователей к социологически исследованиям

Куда интереснее ответы на вопрос о доверии результатам исследований, подобных этому. 45,3% опрошенных опросам общественного мнения и основанных на них выводам исследований доверяют, отрицательных ответов меньше в два с лишним раза – 20,8%, каждый третий опрошенный затруднился с ответом.

Что привлекает пользователей в информации с данными исследований?

Основные причины, по которым пользователи интересуются исследованиями: возможность подумать и проанализировать итоговые данные (52,5%), узнать о мнении и интересах других людей (31,6%), а также собрать информацию о различных тенденциях и рынках (16,3%), получить соответствующие графики, диаграммы и картинки (8,7%).

Причём в данном случае профессиональный, конкретный интерес уступает чисто человеческому любопытству – узнать, что думают другие, самостоятельно сформировать выводы, сформулировать итог исследования на основе общих данных, а не интерпретированных СМИ на свой лад.

Что касается исследовательских компаний, которые «на слуху» у пользователей, то две трети опрошенных из предложенного списка в качестве им известной компании-аналитика назвали ВЦИОМ (66,9%), 58,9% — Левада-Центр. С большим отрывом от лидеров идёт компания Бизнес-Аналитика (36,1%). Romir и КОМКОН знают ещё вдвое меньше – 18,6% и 11,9% ответов соответственно. 10,8% пришлось на долю Астон Консалтинг.

Таблица 1. Какие исследовательские компании знают пользователи
Компания Узнаваемость, %
1 ВЦИОМ 66,9%
2 Левада-Центр 58,9%
3 Бизнес-Аналитика 36,1%
4 Romir 18,6%
5 КОМКОН 11,9%
6 Астон Консалтинг 10,8%
7 ФОМ 9,5%
8 J’son & Partners Сonsulting 8,2%
9 MASMI 7,8%
10 ЦИРКОН 7,4%
11 TNS 6,7%
12 IPSOS-Russia 6,7%
13 MarketSense 6,5%
14 GfK 4,8%
15 ACNielsen 4,5%
16 A/R/M/I Marketing 3,9%
17 CMR 3,0%
18 МИП 2,6%
19 Synovate 2,4%
20 О+К 2,4%

На долю Фонда «Общественное мнение», J’son & Partners Сonsulting, MASMI, TNS пришлось 9,5%, 8,2%, 7,8% и 6,7% ответов соответственно, компании GfK и ACNielsen назвали ещё 4,8% и 4,5% пользователей. Завершают Топ-20 известных пользователя исследовательских компаний Synovate и О+К с показателем узнаваемости в 2,4% соответственно.

Следует отметить, что лидируют в списке исследовательских компаний крупные аналитические центры, занимающиеся исследованиями в различных сферах человеческой деятельности. Тогда как далее по списку начинается более специализированные исследовательские компании, занимающиеся, к примеру, исследованиями только в направлении телекоммуникаций (J’son & Partners Сonsulting), различными видами маркетинговых исследований. Немало в Топ-20 и зарубежных исследовательских организаций, данные которых цитируют и российские СМИ.

В целом, список известных пользователям исследовательских компаний подтверждает их интересы: прежде всего ими движет любопытство, а затем уже профессиональный интерес.

Источник: https://www.swsu.ru/poisk/analiz-dannih.php?sphrase_id=1691478

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять